Обобщение опыта
https://drive.google.com/drive/folders/0BykhtzFI9NKsaE1xVk1zZEJFeE0
Осенний праздник
«Осень в гости к нам пришла»
Дети входят в зал , осматривают зал. Воспитатель предлагает
отправиться в осенний лес, для этого всем детям надо взять обручи-рули и
поехать в лес.
Дети двигаются по залу и поют песенку «Машина»
Машина, машина идёт гудит. (двигаемся по кругу, держим обручи в
руках)
В машине, в машине шофёр сидит
Би-би-би! Би-би-би» (останавливаемся и
сигналим)
В машине, в машине детей полно. (двигаемся по кругу)
Поехали дети, глядят в окно (останавливаемся и смотрим в обруч, как
в окно)
Би-би-би! Би-би-би»
Вот речка, вот поле, вот лес густой
Приехали дети , машина стой.
Вот ребята мы с вами
приехали в лес.
Вы прислушайтесь , ребята,
Чьи-то ножки к нам спешат,
По дорожке, по дорожке
Ножки топают , стучат
Та-ра-ра, та-ра-ра
Кто в окно стучит с утра?
Это гости к нам пришли
И подарки принесли.
Показывает воспитатель
игрушку-ёжика в лапках у него осенние
листья
Познакомьтесь- это ёжик
Он знаток лесных дорожек.
Весь в иголках, осторожно,
Уколоться больно можно.
Посмотрите, какой ёжик к нам пришёл, поздоровайтесь с ним
ребятки.
Листопад
Г.Вихарева
Золотые
листики
С дерева летят.
Кружит ветер листики,
Это — листопад.
Припев: Это, это, это
Листопад!
Мы бежим по листикам,
А они шуршат.
Это называется
Тоже листопад
Припев.
Рассыпать по залу листочки берёзки, клёна, дуба.
Яркими красками листья сверкают,
Ветер подул - они облетают.
Игра «Найди такой же» Детям предлагают собрать в одну
корзинку листья берёзы, в другую листья клёна, в третью листья дуба.
Наступила осень, пожелтеет наш сад.
Листья на берёзе золотом горят.
Берёзка"
1
куплет
Мы вокруг берёзки
Хороводом встали,
Яркие платочки
Высоко подняли.
Припев:
Ты, берёзка, посмотри - посмотри,
Это пляшут малыши - малыши
Ты, берёзка, посмотри - посмотри,
Это пляшут малыши - малыши
2
куплет
Мы вокруг берёзки
Весело гуляли,
Весело гуляли,
Ножками шагали!
Припев:
Ты, берёзка, посмотри - посмотри,
Это пляшут малыши - малыши
Ты, берёзка, посмотри - посмотри,
Это пляшут малыши - малыши
3
куплет
Мы с тобой, берёзка,
Поиграем в прятки,
Отгадай, берёзка,
Где же все ребятки?
Припев:
Ты, берёзка, посмотри - посмотри,
Это пляшут малыши - малыши
Ты, берёзка, посмотри - посмотри,
Это пляшут малыши - малыши
4
куплет
А теперь, берёзка,
Нам пора проститься,
Нам пора проститься,
Низко поклониться
Ребята, что в
огороде у нас выросло? (ответы детей)
В зале накрытая
платком стоит корзинка, воспитатель снимает платок, а там овощи и фрукты.
Рассыпать овощи
по залу и предложить детям собрать урожай.
Песенка
«Урожайная»
Мы корзиночки несем
Хором песенку поем.
Урожай собирай
И на зиму запасай!
Ой-да, собирай
И на зиму запасай!
Мы – ребята-молодцы,
Собираем огурцы,
И фасоль и горох, -
Урожай у нас неплох.
Ой-да, и горох, -
Урожай у нас неплох!
Ты, пузатый кабачок,
Отлежал себе бочок,
Не ленись, не зевай,
А в корзинку полезай!
Ой-да, не зевай,
А в корзинку полезай!
Едем, едем мы домой
На машине грузовой.
Ворота – отворяй –
Едет с поля урожай!
Ой-да, отворяй
Едет с поля урожай.
Найти морковку, спросить у детей, кто из зверей любит
морковку? (Ответ детей)
Зайчик –трусишка спрятался от ребят, надо найти его и
угостить морковкой.
Дети ходят по залу ищут зайчика, находят его под зонтиком, а
рядом с зайчиком в корзинке лежат ложки.
Воспитатель предлагает детям развеселить зайчика и сыграть
ему на ложках.
Звонкие резные ложки расписные,
От зари и до зари веселятся ложкари.
Игра на ложках. (на мотив «Ах, вы сени мои сени»)
1.Наши ложки непростые, наши ложки хохломские ( показываем ложки)
В руки ложки мы возьмём, весело играть начнём
Припев: Ах, вы сени мои сени, сени новые мои
Сени новые, кленовые, решетчатые (стучат в такт ложками)
2.Мы весёлые ребятки , поиграй-ка с нами в прядки
Спрячься ложка, покажись и за спинку торопись (спрятать ложки за спинку)
3.Надо ложкам отдохнуть и немножечко вздремнуть,
Ты ложись-ка , ложка спать , будем мы тебя качать (положить на ладошку ложки)
Припев: Баю, баю, баю, баю, баю, баю (качать ложки и подпевать)
Ой, ребята, зайка повеселел у нас и шепнул на ушко , что
когда к нам торопился, потерял большую морковку. Дети ищут морковку, а в ней
лежит сладкий сюрприз.
Спасибо, зайка, а теперь нам надо возвращаться в группу. До свидания!
__________________________________________________
С дерева летят.
Кружит ветер листики,
Это — листопад.
Припев: Это, это, это
Листопад!
Мы бежим по листикам,
А они шуршат.
Это называется
Тоже листопад
Припев.
1 куплет
Мы вокруг берёзки
Хороводом встали,
Яркие платочки
Высоко подняли.
Припев:
Ты, берёзка, посмотри - посмотри,
Это пляшут малыши - малыши
Ты, берёзка, посмотри - посмотри,
Это пляшут малыши - малыши
2 куплет
Мы вокруг берёзки
Весело гуляли,
Весело гуляли,
Ножками шагали!
Припев:
Ты, берёзка, посмотри - посмотри,
Это пляшут малыши - малыши
Ты, берёзка, посмотри - посмотри,
Это пляшут малыши - малыши
3 куплет
Мы с тобой, берёзка,
Поиграем в прятки,
Отгадай, берёзка,
Где же все ребятки?
Припев:
Ты, берёзка, посмотри - посмотри,
Это пляшут малыши - малыши
Ты, берёзка, посмотри - посмотри,
Это пляшут малыши - малыши
4 куплет
А теперь, берёзка,
Нам пора проститься,
Нам пора проститься,
Низко поклониться
__________________________________________________
Родительское собрание
"Игра в жизни вашего ребёнка "
Папу поздравляем!
Мероприятия ко Дню Матери
Надень ты платье в красненький
горошек,
а я С цветами двери отворю,
И в праздничный день много слов хороших -
Хорошей своей маме подарю.
необычное увлечение моей мамы
а я С цветами двери отворю,
И в праздничный день много слов хороших -
Хорошей своей маме подарю.
лоскутное шитьё
самая спортивная мама
презентацияhttps://mail.yandex.ru/neo2/#disk/disk/
Направление : "Формирование культурно-гигиенических навыков у детей дошкольного возраста"
Реформирование дошкольного
образования с целью более полного удовлетворения запросов родителей и интересов
детей предъявляет новые требования к ДОУ. Внедрение инноваций в работу
образовательного учреждения - важнейшее условие совершенствования и
реформирования системы дошкольного образования. Все это требует от
педагогических работников нового комплекса умений – проектировать развитие
образовательной системы или собственной образовательной деятельности.
Современный педагог должен быть способен к таким новым видам деятельности, как
формулировка проблемы, разработка средств ее решения, деятельностная проработка
понятий, рефлексия результатов реализации проекта, построение содержательной
коммуникации с другими субъектами образовательной деятельности и пр.
Уникальным средством обеспечения сотрудничества,
сотворчества детей и взрослых, способом реализации личностно-ориентированного
подхода к образованию является технология проектирования.
Проектная
деятельность в ДОУ – это способ организации педагогического
процесса, основанный на сотрудничестве педагога и воспитанника, взаимодействии
с окружающей средой, поэтапная практическая деятельность по достижению
поставленной цели.
Наш проект называется "Чистота-залог здоровья"
Проект по срокам реализации
–долгосрочный ( сентябрь 2012- май 2013г)
Вид проекта – творческий, групповой
Участники проекта: дети старшей группы
и их родители, воспитатели, обслуживающий персонал, врач- стоматолог,
медицинская сестра.
Проект осуществляется в три этапа.
Первый
- организационно-подготовительный этап: сентябрь
2012-январь 2013
·
придумать тему проекта
·
определить цель и задачи
для его выполнения
· выбрать участников проекта
и провести диагностику уровня сформированности культурно-гигиенических навыков
Второй-
этап практической реализации проекта
(февраль-март 2013 года)
·
мини-проект «Осторожно,
микробы»
·
книжка-малышка «Предметы личной гигиены»
·
мини-проект «Да здравствует
мыло душистое!»
·
мини-проект « Этикет за
столом»
·
индивидуальный проект
«Праздники в нашей семье» приложение
Третий
этап- представление результатов проекта (апрель 2013 г)
·
выставка проектов
·
награждение медалями и
благодарными письмами
На первой этапе было придумано главное направление
проекта с творческими заданиями , это и презентации, книжки-малышки,
практические упражнения, творческие
мини-проекты. Определены цели и задачи проекта.
Цель проекта:
Формирование
культурно – гигиенических навыков у детей старшего дошкольного возраста в проектной деятельности через интеграцию образовательных
областей.
Задачи:
1.
Формировать осознание правил и норм, стоящих за культурно-гигиеническими
навыками; бережное и заботливое отношение к собственному здоровью, здоровью
других людей, как высочайшей ценности;
2. Формировать практические умения и привычки
по укреплению личного здоровья через КГН;
3.Расширить
знания родителей об умениях и навыках детей.
4.Способствовать
созданию активной позиции родителей в
совместном взаимодействии с детьми при формировании КГН.
5.Обобщить
полученные результаты, сделать выводы по возможности организации работы по
формированию КГН в условиях ДОУ.
Проект
осуществляется в старшей группе Детского
сада №10 п.Зимёнки , с детьми от 5 до 6 лет. В проектной группе участвовало 10
детей , из них 6 девочек и 4 мальчика.
На первом этапе опытно-практической работы
была проведена первичная диагностика уровня сформированности
культурно-гигиенических навыков у детей старшего дошкольного возраста.
Цель первичной диагностики: изучить объем и
уровень сформированности навыков и умений и определить условия воспитания культурно-гигиенических
навыков у детей старшей группы. Для этого необходимо:
а) установить
объем культурно-гигиенических навыков, предусмотренный для детей данной
возрастной группы: навыки умывания, приема пищи, одевания.
б) выявить
и оценить уровень сформированности навыков: рациональность и последовательность
операций, их быстрота и качество,
самостоятельность детей.
г) выявить
условия, созданные в группе для формирования культурно-гигиенических навыков;
д) выявить
формы организации, приемы обучения и приучения, их специфику и эффективность;
е) выяснить
отношение детей к требованиям и указаниям взрослого, их самостоятельность,
активность, взаимопомощь.
Воспитание
культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания являются одним из
важнейших направлений воспитательной работы в детском саду. Работа по
формированию культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания должна
проводиться как индивидуально, так и группами. Главное условие – регулярность
занятий, а также непрерывность воспитательного процесса, единство требований воспитателей,
родителей. Только в этом случае сформированные у детей навыки становятся осознанными
действиями, а затем и привычкой.
В соответствии с требованиями
программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Я.Вераксы мы определили показатели, по которым будем
устанавливать уровни сформированности у детей культурно-гигиенических навыков:
·
следить
за чистотой тела, опрятностью одежды, прически;
·
умение
быстро, аккуратно одеваться и раздеваться, соблюдать порядок в своем шкафу
(раскладывать одежду в определенные места).
- усвоение навыков культуры еды: правильно пользоваться столовыми приборами (вилкой, ножом); есть аккуратно, бесшумно, сохраняя правильную осанку за столом; обращаться с просьбой, благодарить.
В своем проекте, по формированию культурно -
гигиенических навыков мы отдаём предпочтение играм и игровому методу, использованию
художественного слова это создаёт у детей
хорошее настроение и формирует положительное отношение к выполнению культурно –
гигиенических навыков.
В ходе проекта большое внимание уделялось режимным моментам, дежурству по столовой,
правилам этикета поведения за столом. Знание столового этикета формирует в
человеке уверенность, стремление красиво и правильно вести себя за столом, а
значит, быть принятым в застольном общении. Дежурства помогают решать вопросы нравственно-эстетического
воспитания детей. Ведь ребенок стремиться к созданию красивого. А нарядно
накрытый стол, как известно, не только радует глаз, но и способствует хорошему
настроению, способствует добрым, чутким, внимательным взаимоотношениям, желанию
проявлять за столом аккуратность, соблюдать правила этикета. На красиво
сервированном столе все блюда кажутся гораздо аппетитнее и вкуснее. В старшем
дошкольном возрасте дети могут самостоятельно под руководством взрослых накрыть
столы и убрать с них, приведя в порядок и столы и пространство, на котором они
стоят. Это уже коллективный труд, когда
двое ребят договариваются о распределении обязанностей, работают быстро,
слаженно, рационально. Дети уже могут активно заниматься творчеством: например,
украсить столы маленькими вазочками с цветами, красиво разместить бумажные
салфетки в салфетницах (скрутить их в трубочки или нарезать на треугольники,
разложить в ряд один на другой, затем свернуть в трубочку и вставить в
салфетницу). При взаимодействии с родителями обсуждалось как дома оформляют
праздничный стол , делились опытом по дизайну.
При реализации проекта мы с детьми решили сделать
мини-проекты . В
процессе реализации дети сформулировали
правила, которыми руководствуются в своей жизнедеятельности.
Комментариев нет:
Отправить комментарий