Моя педагогическая деятельность

 

Обобщение опыта

https://drive.google.com/drive/folders/0BykhtzFI9NKsaE1xVk1zZEJFeE0 

 

Осенний праздник

«Осень в гости к нам пришла»
Дети входят в зал , осматривают зал. Воспитатель предлагает отправиться в осенний лес, для этого всем детям надо взять обручи-рули и поехать в лес.
Дети двигаются по залу и поют песенку «Машина»
Машина, машина идёт гудит.     (двигаемся по кругу, держим обручи в руках)

В машине, в машине шофёр сидит

Би-би-би! Би-би-би»               (останавливаемся и сигналим)

В машине, в машине детей полно.       (двигаемся по кругу)

Поехали дети, глядят в окно     (останавливаемся и смотрим в обруч, как в окно)
Би-би-би! Би-би-би»                          
Вот речка, вот поле, вот лес густой
Приехали дети , машина стой.
Би-би-би! Би-би-би»   
                       

Вот ребята мы с вами приехали в лес.
Вы прислушайтесь , ребята,
Чьи-то ножки к нам спешат,
По дорожке, по дорожке
Ножки топают , стучат
Та-ра-ра, та-ра-ра
Кто в окно стучит с утра?
Это гости к нам пришли
 И подарки принесли.
Показывает воспитатель игрушку-ёжика в лапках у него  осенние листья
Познакомьтесь- это ёжик
Он знаток лесных дорожек.
Весь в иголках, осторожно,
Уколоться больно можно.
Посмотрите, какой ёжик к нам пришёл, поздоровайтесь с ним ребятки.
Сколько листиков много принёс ёжик, давайте с танцуем с листиками
Листопад
Г.Вихарева
Золотые листики 
С дерева летят.
Кружит ветер листики,
Это — листопад.
Припев: Это, это, это
Листопад!
Мы бежим по листикам,
А они шуршат.
Это называется
Тоже листопад
Припев.

Рассыпать по залу листочки берёзки, клёна, дуба.
Яркими красками листья сверкают,
Ветер подул - они облетают.
Игра «Найди такой же» Детям предлагают собрать в одну корзинку листья берёзы, в другую листья клёна, в третью листья дуба.

Ребята, посмотрите, сколько деревьев в лесу!
Найдите ёлочку, разыщите рябинку, а где берёзка?

Наступила осень, пожелтеет наш сад.
Листья на берёзе золотом горят.
Детям предлагают взять платочки и исполнить танец для берёзки
Берёзка" 

1 куплет 
Мы вокруг берёзки 
Хороводом встали, 
Яркие платочки 
Высоко подняли. 

Припев: 
Ты, берёзка, посмотри - посмотри, 
Это пляшут малыши - малыши 
Ты, берёзка, посмотри - посмотри, 
Это пляшут малыши - малыши 

2 куплет 
Мы вокруг берёзки 
Весело гуляли, 
Весело гуляли, 
Ножками шагали! 

Припев: 
Ты, берёзка, посмотри - посмотри, 
Это пляшут малыши - малыши 
Ты, берёзка, посмотри - посмотри, 
Это пляшут малыши - малыши 

3 куплет 
Мы с тобой, берёзка, 
Поиграем в прятки, 
Отгадай, берёзка, 
Где же все ребятки? 

Припев: 
Ты, берёзка, посмотри - посмотри, 
Это пляшут малыши - малыши 
Ты, берёзка, посмотри - посмотри, 
Это пляшут малыши - малыши 

4 куплет 
А теперь, берёзка, 
Нам пора проститься, 
Нам пора проститься, 
Низко поклониться
Ребята, что в огороде у нас выросло? (ответы детей)
В зале накрытая платком стоит корзинка, воспитатель снимает платок, а там овощи и фрукты.
Рассыпать овощи по залу и предложить детям собрать урожай.


Песенка «Урожайная»

Мы корзиночки несем
Хором песенку поем.
Урожай собирай
И на зиму запасай!
Ой-да, собирай
И на зиму запасай!
Мы – ребята-молодцы,
Собираем огурцы,
И фасоль и горох, -
Урожай у нас неплох.
Ой-да, и горох, -
Урожай у нас неплох!
Ты, пузатый кабачок,
Отлежал себе бочок,
Не ленись, не зевай,
А в корзинку полезай!
Ой-да, не зевай,
А в корзинку полезай!
Едем, едем мы домой
На машине грузовой.
Ворота – отворяй –
Едет с поля урожай!
Ой-да, отворяй
Едет с поля урожай.

Найти морковку, спросить у детей, кто из зверей любит морковку? (Ответ детей)
Зайчик –трусишка спрятался от ребят, надо найти его и угостить морковкой.
Дети ходят по залу ищут зайчика, находят его под зонтиком, а рядом с зайчиком в корзинке лежат ложки.
Воспитатель предлагает детям развеселить зайчика и сыграть ему на ложках.
Звонкие резные ложки расписные,
От зари и до зари веселятся ложкари.
Игра на ложках. (на мотив «Ах, вы сени мои сени»)

1.Наши ложки непростые, наши ложки хохломские          ( показываем ложки)
В руки ложки мы возьмём, весело играть начнём

Припев: Ах, вы сени мои сени, сени новые мои
Сени новые, кленовые, решетчатые                                   (стучат в такт ложками)

2.Мы весёлые ребятки , поиграй-ка с нами в прядки
Спрячься ложка, покажись и за спинку торопись         (спрятать ложки за спинку)

3.Надо ложкам отдохнуть и немножечко вздремнуть,
Ты ложись-ка , ложка спать , будем мы тебя качать     (положить на ладошку ложки)

Припев: Баю, баю, баю, баю, баю, баю (качать ложки и подпевать)

Ой, ребята, зайка повеселел у нас и шепнул на ушко , что когда к нам торопился, потерял большую морковку. Дети ищут морковку, а в ней лежит сладкий сюрприз.
Спасибо, зайка, а теперь нам надо возвращаться в группу. До свидания!
__________________________________________________

Родительское собрание 

"Игра в жизни вашего ребёнка "

Папу поздравляем!


 

Мероприятия ко Дню Матери


Надень ты платье в красненький горошек,
а я С цветами  двери отворю,
И в праздничный день много слов хороших -
Хорошей своей маме подарю.

  необычное увлечение моей мамы

лоскутное шитьё

самая спортивная мама

 презентацияhttps://mail.yandex.ru/neo2/#disk/disk/

 Направление : "Формирование культурно-гигиенических навыков у детей дошкольного возраста"



Реформирование дошкольного образования с целью более полного удовлетворения запросов родителей и интересов детей предъявляет новые требования к ДОУ. Внедрение инноваций в работу образовательного учреждения - важнейшее условие совершенствования и реформирования системы дошкольного образования. Все это требует от педагогических работников нового комплекса умений – проектировать развитие образовательной системы или собственной образовательной деятельности. Современный педагог должен быть способен к таким новым видам деятельности, как формулировка проблемы, разработка средств ее решения, деятельностная проработка понятий, рефлексия результатов реализации проекта, построение содержательной коммуникации с другими субъектами образовательной деятельности и пр.
Уникальным средством обеспечения сотрудничества, сотворчества детей и взрослых, способом реализации личностно-ориентированного подхода к образованию является технология проектирования.
 Проектная деятельность в ДОУ – это способ организации педагогического процесса, основанный на сотрудничестве педагога и воспитанника, взаимодействии с окружающей средой, поэтапная практическая деятельность по достижению поставленной цели. 
 Наш проект называется "Чистота-залог здоровья"

Проект по срокам реализации –долгосрочный ( сентябрь 2012- май 2013г)
Вид проекта – творческий, групповой
Участники проекта: дети старшей группы и их родители, воспитатели, обслуживающий персонал, врач- стоматолог, медицинская сестра.
Проект осуществляется в три этапа.
Первый -  организационно-подготовительный этап: сентябрь 2012-январь 2013
·        придумать тему проекта
·        определить цель и задачи для его выполнения
· выбрать участников проекта и провести диагностику уровня сформированности культурно-гигиенических навыков
Второй- этап  практической реализации проекта (февраль-март 2013 года)
·        мини-проект «Осторожно, микробы» 
·        книжка-малышка  «Предметы личной гигиены» 
·        мини-проект «Да здравствует мыло душистое!»
·        мини-проект « Этикет за столом»
·        индивидуальный проект «Праздники в нашей семье»  приложение
Третий этап- представление результатов проекта (апрель 2013 г)
·        выставка проектов
·        награждение медалями и благодарными письмами
На первой этапе было придумано главное направление проекта с творческими заданиями , это и презентации, книжки-малышки, практические упражнения,  творческие мини-проекты. Определены цели и задачи проекта.

Цель проекта:
Формирование культурно – гигиенических навыков у детей старшего дошкольного возраста  в проектной деятельности через интеграцию образовательных областей.
Задачи:
1. Формировать осознание правил и норм, стоящих за культурно-гигиеническими навыками; бережное и заботливое отношение к собственному здоровью, здоровью других людей, как высочайшей ценности;
 2. Формировать практические умения и привычки по укреплению личного здоровья через КГН;
3.Расширить знания родителей об умениях и навыках детей.
4.Способствовать созданию активной позиции родителей  в совместном взаимодействии с детьми при формировании КГН.
5.Обобщить полученные результаты, сделать выводы по возможности организации работы по формированию КГН в условиях ДОУ.
Проект осуществляется в старшей группе  Детского сада №10 п.Зимёнки , с детьми от 5 до 6 лет. В проектной группе участвовало 10 детей , из них 6 девочек и 4 мальчика.

На первом этапе опытно-практической работы была проведена первичная диагностика уровня сформированности культурно-гигиенических навыков у детей старшего дошкольного возраста.
Цель первичной диагностики: изучить объем и уровень сформированности навыков и умений и определить условия воспитания культурно-гигиенических навыков у детей старшей группы. Для этого необходимо:
а)       установить объем культурно-гигиенических навыков, предусмотренный для детей данной возрастной группы: навыки умывания, приема пищи, одевания.
б)      выявить и оценить уровень сформированности навыков: рациональность и последовательность операций, их быстрота и качество, самостоятельность детей.
г)       выявить условия, созданные в группе для формирования культурно-гигиенических навыков;
д)      выявить формы организации, приемы обучения и приучения, их специфику и эффективность;
е)       выяснить отношение детей к требованиям и указаниям взрослого, их самостоятельность, активность, взаимопомощь.
Воспитание культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания являются одним из важнейших направлений воспитательной работы в детском саду. Работа по формированию культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания должна проводиться как индивидуально, так и группами. Главное условие – регулярность занятий, а также непрерывность воспитательного процесса, единство требований воспитателей, родителей. Только в этом случае сформированные у детей навыки становятся осознанными действиями, а затем и привычкой.
В соответствии с требованиями программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Я.Вераксы  мы определили показатели, по которым будем устанавливать уровни сформированности у детей культурно-гигиенических навыков:
·        следить за чистотой тела, опрятностью одежды, прически;
·        умение быстро, аккуратно одеваться и раздеваться, соблюдать порядок в своем шкафу (раскладывать одежду в определенные места).
  • усвоение навыков  культуры еды: правильно пользоваться столовыми приборами (вилкой, ножом); есть аккуратно, бесшумно, сохраняя правильную осанку за столом; обращаться с просьбой, благодарить.



В своем проекте, по формированию культурно - гигиенических навыков мы отдаём предпочтение играм и игровому методу, использованию художественного слова  это создаёт у детей хорошее настроение и формирует положительное отношение к выполнению культурно – гигиенических навыков.
 В ходе проекта большое внимание уделялось  режимным моментам, дежурству по столовой, правилам этикета поведения за столом. Знание столового этикета формирует в человеке уверенность, стремление красиво и правильно вести себя за столом, а значит, быть принятым в застольном общении. Дежурства помогают решать вопросы нравственно-эстетического воспитания детей. Ведь ребенок стремиться к созданию красивого. А нарядно накрытый стол, как известно, не только радует глаз, но и способствует хорошему настроению, способствует добрым, чутким, внимательным взаимоотношениям, желанию проявлять за столом аккуратность, соблюдать правила этикета. На красиво сервированном столе все блюда кажутся гораздо аппетитнее и вкуснее.                                                                                         В старшем дошкольном возрасте дети могут самостоятельно под руководством взрослых накрыть столы и убрать с них, приведя в порядок и столы и пространство, на котором они стоят.  Это уже коллективный труд, когда двое ребят договариваются о распределении обязанностей, работают быстро, слаженно, рационально. Дети уже могут активно заниматься творчеством: например, украсить столы маленькими вазочками с цветами, красиво разместить бумажные салфетки в салфетницах (скрутить их в трубочки или нарезать на треугольники, разложить в ряд один на другой, затем свернуть в трубочку и вставить в салфетницу). При взаимодействии с родителями обсуждалось как дома оформляют праздничный стол , делились опытом по дизайну.

При  реализации проекта мы с детьми решили сделать мини-проекты .  В процессе реализации дети  сформулировали правила, которыми руководствуются в своей жизнедеятельности.







Комментариев нет:

Отправить комментарий